Поговорим?

ТИМБИЛДИНГ ОТ СЛОВА "БИЛДИТЬ"? О НАСУЩНОМ.

ТИМБИЛДИНГ ОТ СЛОВА "БИЛДИТЬ"? РАЗГОВОР О НАСУЩНОМ.

Слово тимбилдинг давно и прочно вошло в жизнь русскоговорящих ивентщиков. В переводе с английского оно означает «командообразование». И теперь любое мероприятие, в котором присутствует мало-мальски соревновательный эффект гордо именуется тимбилдингом. Но верно ли это название и соответствует ли оно действительности? Давайте разбираться.
Корни английского слова «teambuilding» – team (команда) и build (строить). Дословно «стройка команды». Сразу возникают вопросы «Какая команда? Как ее строить?» И вдогонку «А зачем ее строить?»
Обратимся к определению команды. Их много, и они все разные. В нашей статье мы будем придерживаться понятия команды как управляемо развивающейся малой группы, которая проходит определенные этапы и постоянно совершенствуется для эффективного решения командных задач.
В небольших компаниях (до 20 человек) командой может являться весь коллектив, в средних и крупных организациях командами как правило являются отделы, подразделения, проектные группы, которые в совокупности образуют корпоративную командную структуру. Слаженность работы, четкость в координировании всех процессов, коллективная заинтересованность и ответственность в достижении общего результата – одни из показателей эффективности работы команды как в небольших компаниях, так и в крупных корпорациях.
Однако, все мы живые люди и каждому из нас нужен отдых. Даже самый смазанный винтик в механизме может начать скрипеть. Не всегда помогает переключение на другой проект или отпуск. У сотрудника может начаться профессиональное выгорание, внутренняя неудовлетворенность собой, в частности, и компанией в общем. Отлаженные процессы в настроенном командном механизме начинают сбоить, коллектив перестает выполнять поставленные задачи хорошо и в срок, могут начаться конфликты, и общая атмосфера из рабочей превратиться в предгрозовую. И неважно, засбоил руководитель или рядовой сотрудник. Важно то, что команда перестала работать, как отлаженный механизм.
И вот тут впору включить слово «тимбилдинг» и применить его для решения внутренних командных проблем – определить болевые точки, степень психологической истощенности и внутреннего выгорания, разработать механизм решения проблем – от вывода из зоны комфорта до полного погружения в принципиально иную среду, проконтролировать степень произошедших изменений, сменить зоны ответственности членов коллектива, вернуть сотрудникам радость жизни и работы в компании. Чем крупнее организация, тем сложнее «настройки» - каждое подразделение уникально, и порой проходит немало времени, чтобы огромный механизм заработал чётко и звонко.
Таким образом, тимбилдинг – это многоуровневый комплекс социально-психологических мероприятий, направленный на решение внутренних проблем коллектива, улучшение взаимодействия между подразделениями и достижения поставленных компанией целей.
Что такое тимбилдинг в странах СНГ? Это корпоратив с элементами соревнований, как правило с выездом за город, сопровождаемый банкетом и вечерней шоу-программой. Неформальное общение в располагающей обстановке. Иногда принципиально новые впечатления. Редко - резкий вывод из зоны комфорта. И самое главное, это НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ мероприятие, ограниченное одним, максимум двумя днями, как правило выходными. Чтобы в понедельник вернуться на работу, неделю обсуждать прошедший корпоратив, смотреть фото и благополучно о нем забыть до поры, пока не напомнит отдел по работе с персоналом. Ни о каком решении психологических проблем речи, естественно, не идет. Простейшее закрытие человеческих потребностей в части «хлеба и зрелищ».
И дело не в том, что ивент агентства предлагают плохие программы и концепции летних корпоративов. И не в HR-отделах, которые закрывают свои задачи. А в том, что происходящее как раз и есть КОРПОРАТИВ – отдых на природе с развлечением и едой.
К сожалению, многие собственники бизнесов еще не готовы внедрять в свои компании механизмы тимбилдингов. Для кого-то это дорого, кто-то не желает ждать длительный промежуток времени для получения результата, кто-то считает этот метод неэффективным. У каждого свои причины и свое видение развития собственной компании.
Мы же искренне считаем, что самое важное в любой компании – это человеческий ресурс. И за грамотными тимбилдингами будущее в развитии ивент-индустрии. Поэтому, давайте не путать тёплое с мягким и называть вещи своими именами. Корпоративы пусть останутся корпоративами, летние они или зимние, а тимбилдинги еще займут свою нишу и раскроют весь свой потенциал в ближайшем будущем. Стоит только захотеть.
Made on
Tilda